Прочитайте
стихотворение, сначала снижая
голос с высокого
и громкого до низкого, шепотного, а затем - наоборот (с шёпота доведите голос до
«отчаянной» просьбы).
Прошу вас, не надо съезжать по
перилам!
Вы можете в зубы попасть
крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за
пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по
перилам!
(И. Токмакова)
Создайте настроение!
Прочитайте
стихотворение, выбрав нужный темп речи и тон голоса. При чтении выделяйте
звуки [л] и [м], слегка растягивайте гласные. Постарайтесь передать тоску и
грусть из-за надоевшего дождя.
Грустная
песенка
Целый
месяц под дождём
Мокнет
крыша, мокнет дом.
Мокнут
лужи и поля,
Мокнет
мокрая земля,
И
далёко от земли
Мокнут
в море корабли.
(В.
Левин)
Как вы думаете,
просить и клянчить - одно и то же? А что делает героиня стихотворения?
Передайте это интонацией.
Подари,
подари...
Люся
в комнату вошла,
Села
на диванчик
И
берётся за дела:
Начинает
клянчить
От
зари и до зари,
В
летний день и в зимний,
Люся
просит:
-
Подари, Мама, подари мне...
Подари
мне, подари
Эти
бусы -янтари.
Для
чего вам бусинки?
Подарите
Люсеньке.
Игорёк,
Игорёк,
Подари
мне пузырёк!
Ты
же мой товарищ,
Пузырёк
подаришь?
Ходит
бабушка зимой
В
тёплом шарфе с бахромой.
Клянчит,
клянчит Люсенька:
-Я
мала-малюсенька,
Ты
мне шарфик уступи,
А
себе другой купи.
На
минутку замолчала.
Начинай
читать сначала.
(А.
Барто)
Прочитайте стихотворение по-разному:
а) с интонацией просьбы;
б) с интонацией лести. Чем отличается лесть от комплимента?
Если вы ему нужны
Он знает, что такое лесть,
Умеет к деду в душу влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
- Ты самый добрый, всех добрей...
Пойдём со мной
смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: - Ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей...
Пойдём в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
- Ваш младший сын похож на вас...
У вас копеек
десять есть? -
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны...
(А. Барто)
Подумайте, в каком темпе надо читать это стихотворение. Почему? Как
записано стихотворение?
Медленные стихи
Си-дит в те-ни маль-чиш-ка с
книж-кой,
Чи-та-ет сказ-ку по скла-дам.
Зве-нят стре-ко-зы над
маль-чиш-кой,
Ко-зёл ша-га-ет по цве-там.
Про-хо-дит час. И два про-хо-дит.
Маль-чиш-ка с книж-ко-ю си-дит,
По строч-кам ти-хо паль-цем
во-дит,
Гу-ба-ми мол-ча ше-ве-лит...
И ес-ли кто ме-ня ру-га-ет,
Я не ру-гать ме-ня про-шу:
Для тех, кто мед-лен-но чи-та-ет,
Я так же мед-лен-но пи-шу.
(В. Суслов)
Немає коментарів:
Дописати коментар