Сторінки

Сторінки

на урок російської мови

        Прочитайте стихотворение, сначала снижая
голос с высокого и громкого до низкого, шепотного, а затем - наоборот (с шёпота доведите голос до «отчаянной» просьбы).


Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

(И. Токмакова)


Создайте настроение!



Прочитайте стихотворение, выбрав нужный темп речи и тон голоса. При чтении выделяй­те звуки [л] и [м], слегка растягивайте глас­ные. Постарайтесь передать тоску и грусть из-за надоевшего дождя.

Грустная песенка
Целый месяц под дождём
Мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут лужи и поля,
Мокнет мокрая земля,
И далёко от земли
Мокнут в море корабли.


(В. Левин)
Как вы думаете, просить и клянчить - одно и то же? А что делает героиня стихотворе­ния? Передайте это интонацией.

Подари, подари...
Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берётся за дела:
Начинает клянчить
От зари и до зари,
В летний день и в зимний,
Люся просит:
- Подари, Мама, подари мне...
Подари мне, подари
Эти бусы -янтари.
Для чего вам бусинки?
Подарите Люсеньке.
Игорёк, Игорёк,
Подари мне пузырёк!
Ты же мой товарищ,
Пузырёк подаришь?
Ходит бабушка зимой
В тёплом шарфе с бахромой.
Клянчит, клянчит Люсенька:
мала-малюсенька,
Ты мне шарфик уступи,
А себе другой купи.
На минутку замолчала.
Начинай читать сначала.
(А. Барто)

Прочитайте стихотворение по-разному:
а) с интонацией просьбы;
б) с интонацией лести. Чем отличается лесть от комплимента?


Если вы ему нужны
Он знает, что такое лесть,
Умеет к деду в душу влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
- Ты самый добрый, всех добрей...
 Пойдём со мной смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: - Ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей...
Пойдём в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
- Ваш младший сын похож на вас...
 У вас копеек десять есть? -
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны...
(А. Барто)

 Подумайте, в каком темпе надо читать это сти­хотворение. Почему? Как записано стихотво­рение?

Медленные стихи

Си-дит в те-ни маль-чиш-ка с книж-кой,
Чи-та-ет сказ-ку по скла-дам.
Зве-нят стре-ко-зы над маль-чиш-кой,
Ко-зёл ша-га-ет по цве-там.
Про-хо-дит час. И два про-хо-дит.
Маль-чиш-ка с книж-ко-ю си-дит,
По строч-кам ти-хо паль-цем во-дит,
Гу-ба-ми мол-ча ше-ве-лит...
И ес-ли кто ме-ня ру-га-ет,
Я не ру-гать ме-ня про-шу:
Для тех, кто мед-лен-но чи-та-ет,
Я так же мед-лен-но пи-шу.
(В. Суслов)


Немає коментарів:

Дописати коментар